Простые вещи в моделизме

Сегодня пост о КПД своих действий на гонках и подготовки к ним. По своему опыту знаю, что очень много гонок могут “не задаться” только из-за таких-то мелочей. Как только начинаешь обращать на все эти мелочи внимание – процент гонок, на которых доезжаешь до конца без приключений значительно вырастает.

Очень часто из-за какой-то шайбочки не можешь что-то сделать так, как надо. А если таких моментов несколько и на них закрыть глаза, то и получается, что модель не едет и не можешь понять почему.

К гонкам нужно готовиться. Дома собирать по возможности как можно больше техники. Моторы должны быть собраны и припаяны. Если собираетесь экспериментировать с разными роторами в одной рубашке, то выставьте их все дома, подберите шайбочки ко всем роторам заранее, чтобы на гонках любые действия занимали минимум времени.

Нужно иметь запас коробочек, колбочек, пакетиков и всего такого, куда можно что-то сложить. Подобрал шайбочек под ротор – отложил все в отдельную коробочку и подписал. Резина должна быть наклеена и нашкурина до 1,2 мм клиренса заранее. Нужно иметь достаточное количество дисков. Снимать старую резину на гонках, чтобы освободить пару дисков – это последнее дело, которым можно заняться! На гонках нужно заниматься совсем другими вещами!

Нужно иметь токосъемники разной толщины для того, чтобы подобрать нужный под трассу. Щетки нужно ставить хорошие (если не новые, то в достойном состоянии, не катайтесь на огрызках на гонках, при желании делайте это дома) т.к. от этого очень многое зависит и политика “тренируюсь на огрызках, а перед лаптаймом поставлю новые” не катит. От состояния щеток зависит клиренс спереди и если модель едет на огрызках и туда поставить новые щетки, то могут появиться проблемы в каких-то поворотах. Провода должны так крепиться на токосъемнике, чтобы была возможность легко и быстро его заменить при необходимости. Должны быть в наличии шайбочки под токосъемник разной толщины, минимальный набор это 0,2 и 0,1, а лучше еще и 0,4 мм.

Имейте всегда в запасе такие на первый взгляд незначительные вещи как изоляторы, клипсы для проводов, винтики для мотора и для колес, запасные подшипники и втулки, провод для шунтов и в силиконовой изоляции и т.п.

Проверьте дома все провода и щетки в моторе. Ты должен быть уверен в том, что никакой провод нигде не переломается и щетки в моторе не закончатся. Проверьте как работают пружинки, могут ли они свободно проходить по щеткодержателю по всей длине не цепляясь и не упираясь ни во что. Пролуживайте заново шестеренки прежде чем паять их на моторы. Если собираете модель с новым ротором, вал которого не залужен, то перед тем как залуживать и паять шестерню предварительно проверьте свободно ли шестерня одевается на вал (для этого можно просто надеть шестерню на вал при помощи пинцета и паяльника, но не залуживая при этом вал – если одевается свободно, то все ок, а если туго, то нужно подшкурить вал – включить двигатель и чуть чуть, буквально на пару соток, шкурнуть наждачкой). Припаяли мотор на маленькую или формулу – проверьте нет ли контакта щеткодержателей с шасси.

Выходя на старт положите в карман запасной комплект номерков.


Во всех этих мелочах тоже спрятана не малая часть хорошего результата. Если рассмотреть случай, когда два гонщика одного уровня соревнуются и один выигрывает у другого, то от части это может быть только из-за таких мелочей (психологическая борьба – это отдельная тема). Проигравший мог слишком много времени потратить на всю эту рутину и просто не успел подобрать нужный ротор или, что очень часто бывает, резину. И результат соответствующий. Конечно такое будет не всегда, но все равно, если вы домашней подготовкой получите бонус хотя бы в 1-3-5% в отношении спортсмена вашего уровня, то это уже много, +1% в финале, где проезжается порядка 500-ста кругов – это плюс 5 кругов!

Я иногда из-за этого даже пропускаю гонки в каком-то классе или не еду на какие-то международные гонки. Т.к. мне не нужна модель, на которой я буду просто средненько перемещаться, мне нужна хорошая модель, а для этого нужно над ней много работать. А если я этого сделать не смог по каким-либо причинам, то зачем мучать в гонке и себя и технику… Ибо цель развиваться и получать удовольствие, а не набрать какие-то 1-3-6 очков проведя гонку в мучении и ожидании её окончания.

А когда Вы выезжаете на “большие” гонки и едете туда не подготовленным – зачем тогда ехать вообще?..

Я считаю, что рост может быть только тогда, когда в гонке ты можешь что-то для себя вынести и чему-то научиться. А если ты едешь даже на 70 или 80% от того, что ты мог бы ехать при хорошей подготовке, то толку от этого минимум. А вот когда модель может больше, чем можешь ты, вот тогда идет рост пилотажа. Плюс ко всему выезжая куда-то нужно иметь время на общение с людьми, нужно иметь время просто постоять и спокойно посмотреть за гонкой какого-то спортсмена высокого уровня – это значительная часть для развития и роста. А сидя только за своим столом и делая ту работу, которую с тем же успехом можно было сделать и дома, получаешь от международных гонок многим меньше толку.

Для развития и роста нужно постоянно балансировать между двумя составляющими – техника и пилотаж. Если плохая техника, то ты на ней не выиграешь (к слову для кого-то выиграшь это 9-й результат т.к. он на самом краю перед более высокой лигой), как бы ты не пилотировал, а если плохо пилотируешь, то и никакая техника не поможет.

Учишься ехать стабильно или держать гоночный темп? – в технике делай упор на стабильность даже в ущерб скорости. Можешь держать гоночный темп? – пора наращивать технику и повышать среднюю скорость в гонке. Тут сделаешь более быстрый мотор – опять придется учиться ехать стабильно на новой технике. И это постоянное перетягивание канатов. Всегда нужно понимать, над чем ты работаешь в этой конкретной гонке.

Учитесь- развивайтесь – растите и получайте удовольствие от происходящего.

Успехов 🙂

Автор: Александр Милюков
Источник: uaslotcar.com