РАТА

РАТА – Общественная организация “Российская ассоциация трассового автомоделизма”. Организация была создана в ноябре 2015 года для решения вопросов, связанных с проведением Всероссийских соревнований по автомодельному спорту (раздел трассовые модели).

Состав Правления организации: Василевский Владимир Маркович, Кильдеев Ринат Расимович, Мартышов Виталий Борисович, Попов Илья Андреевич, Жбанов Андрей Андреевич, Айкадамов Куанышбай Куанышкалиевич, Назаров Владимир Георгиевич, Солодилов Сергей Петрович, Андреев Олег Леонидович.

Ревизор организации: Лебедев Дмитрий Юрьевич.

Технический Директор: Назаров Владимир Георгиевич

Решение об организации РАТА.pdf


Решения Правления РАТА

1 декабря 2015 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Спортсмены старше 18 лет имеют право участвовать в соревнованиях на Кубок и Чемпионате России только в 4 классах.(Prod-24,ES-32,F-1,ES-24)
  2. В классе Prod-32 имеют право выступать только спортсмены до 18 лет.
  3. Порядок проведения соревнований следующий:
    • День приезда(неофициальная тренировка).
    • Официальная тренировка по классам.
    • Prod-24.
    • ES-32.
    • Prod-32(юноши)+собрание(обязательное участие всех взрослых спортсменов).
    • F-1.
    • ES-24.
22 декабря 2015 г.

Правлением РАТА приняты следующие решения:

  1. При прохождении каждой технической комиссии клиренс, измеряемый под задней осью, должен быть не менее 0,8 мм.
  2. Расширить режим закрытой зоны в классах ES-32, F1-32, ES-24.После квалификационного заезда и каждой последующей серии заездов все модели возвращаются в закрытую зону. Участникам, попавшим в полуфинал (финал) модели выдаются за 30 минут до окончания технической комиссии перед соответствующей серией заездов для подготовки к ней и тренировки. Тренировка осуществляется только по той дорожке, по которой участник будет стартовать в соответствующей серии.
  3. Замена колёс допускается только во время гонки. Запрещается замена колёс во время подготовки к квалификационному заезду,квалификационного заезда, подготовки к пробной минуте,пробной минуты и в перерыве между заездами. Кроме того, запрещается любое обслуживание моделей на технических стопах (не связанных с моделями). Во время остановки заезда, связанной с инцидентом с моделями, может производиться работа только с теми моделями, которые участвовали в этом инциденте. При этом могут быть поправлены щетки, кузов (вплоть до замены), булавки, очищены от грязи колеса. Время остановки заезда в этом случае не должно превышать двух минут (может быть увеличено судьей в исключительных случаях). Работа с моделью в перерывах между заездами не ограничивается. Очищающие жидкости можно использовать не ближе одного метра от трассы.

Все изменения действуют для всех классов и вступают в силу с 1 марта 2016 г.

22 декабря 2015 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1.Разрешить использование ротора с маркировкой “HK” в классе моделей Production 1/32 с 1-го января 2016 г.

10 февраля 2016 г.

Правлением РАТА принято решение о штрафах и взысканиях которые будут действовать с 1 марта 2016 года.
Shtrafy_i_vzyskania.pdf | Shtrafy_i_vzyskania.doc

26 февраля 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

При проведении опросов и общих голосований на собраниях (включая интернет- голосования) учитывать голоса только членов РАТА, принявших участие во Всероссийских соревнованиях не менее двух раз за последние три года и детских тренеров, команды которых участвовали во Всероссийских соревнованиях не менее двух раз за последние три года. Одно из этих соревнований должно быть выездным.

18 июля 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

“В перерывах между заездами участник имеет право:

  • переклеить стикер с обозначением дорожки;
  • поправить кузов и булавки, служащие для его крепления;
  • поправить щетки токосъемника.
  • в указанное время запрещаются любые другие действия с моделями, а также примененение инструментов, приспособлений и жидкостей.
  • список разрешенных действий может быть расширен решением главного судьи, по согласованию с решением совместного совета тренеров и членов РАТА, если в результате тренировок будет выявлена такая необходимость.

Во время технических остановок заездов:

  • Время для ремонта сократить до 1 минуты;
  • В случае покидания спортсменом трассового зала, или производства ремонта, запрещенного правилами, заезд возобновить немедленно.”
2 декабря 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:
4.4.1 Модель класса Production 1/24 воспроизводит в масштабе 1:24 современные спортивные автомобили с закрытым кузовом, которые участвуют в Чемпионатах по ралли, ралли-рейдам и шоссейно-кольцевым гонкам (DTM, NASKAR и т.п.) за исключением спортпрототипов.
4.4.2. Размеры.
Размеры модели класса Production 1/24:

  • ширина – не более 83 мм;
  • длина – не более 178 мм;
  • высота заднего антикрыла – не более 35 мм;
  • ширина торцевых пластин антикрыла – не более 36 мм, высота торцевых пластин – не менее 9 мм ;
  • крыша кабины должна быть выше заднего антикрыла;
  • ширина кабины (измеряется по низу боковых стёкол) – не менее 60 мм;
  • высота ниш передних колес – не менее 15,2 мм;
  • высота по низу ветрового стекла – не менее 23 мм;
  • задняя стенка кузова позади антикрыла и задних колёс должна быть вырезана на высоту не более 12,7 мм от низа шасси;

Допускаются кузова ISRA за 3 последних прошедших чемпионата мира.
Ввести обязательную омологацию кузовов в классе Production 1/24.

18 декабря 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Разрешить спортсменам старше 18 участвовать в классе моделей PROD 32 во время проведения Всероссийских соревнований.
  2. Не начислять рейтинговые баллы в классе моделей PROD 32 для спортсменов старше 18 лет.
27 января 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Назначить Назарова Владимира Георгиевича Техническим Директором РАТА.
  2. Омологацию кузовов проводит Технический Директор РАТА.
30 января 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1.Утвердить следующие технические требования к классу ES-32U:
ES_32U_last.docx | ES_32U_last.pdf

6 февраля 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1.Разрешить использовать дефектные шасси в классе ES-32U (шасси с явными следами шлифовки, c отломанными и восстановленными деталями,со снятыми фасками). При этом не должна изменяться схема работы шасси и количество подвижных элементов.

6 марта 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1. В классе моделей ES-24U разрешены кузова по техническим требованиям к классам Prod-24 и ES-24.

7 декабря 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Включить в список разрешенных шасси в классе Production 24 шасси «JK CHEETAH AEOLOS 1- #C43». Разрешить использовать опционные торсионы для этого шасси из набора “J-BAR ACCESSORY PACK FOR AEOLOS CHASSIS – #C26J”.
  2. Данное решение вступает в силу с момента публикации.

Протоколы решений: Protokoly_RATA.pdf

19 августа 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

Чемпионат России и Первенство России по автомодельному спорту (трассовые автомодели) в старшей возрастной категории в марте 2019 года провести в г. Уфе на трассе ЦДТ “Умелец”

Протокол собрания: Protokol_pravlenia_3.pdf

4 ноября 2018 г. (Собрание тренеров)

Решения собрания тренеров и спортсменов, принятые на Кубке России 2018 года в городе Кузнецке:

  1. Потратить собранные членские взносы РАТА на финансирование по созданию судейского комплекса.
  2. Возобновить сбор членских взносов и лицензионный сбор от спортсменов старше 18 лет с марта
    2019 года.
  3. Разрешить применять любые рубашки 12-ой группы на моторах в классе Production 1/24.
  4. Разрешить выпиливать технологическое окно под двигатель в шасси моделей ES-24U.

Протокол собрания: Protokol_Kubok_2018.pdf

29 сентября 2021 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1. Внести следующие поправки в технические требования:
4.4.2.
– крыша кабины должна быть не ниже 31 мм.
– ширина кабины (измеряется по низу боковых стёкол) – не менее 58 мм
– высота по низу ветрового стекла – не менее 19 мм
4.4.3.
– Допускаются кузова ISRA с прошедших и текущего чемпионатов мира.
4.4.4.
«JK CHEETAH AEOLOS 1» #C43 (С26,С26Т)»

11 октября 2021 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1. Внести следующую поправку в технические требования:
4.2.3
Направляющая часть токосъемника:
—длина – без ограничений

2 декабря 2022 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  • Классы моделей ES-32,ES-32U,ES-24,ES-24U- модели копии спортивных прототипов групп LMP-1,LMP-2,LMH,LMDh.

4.5.1. Размеры.
Размеры модели:

  • ширина – не более 68 мм;
  • ширина кузова и шасси по боковинам – не более 52 мм;
  • ширина переднего антикрыла – не более 58 мм и не менее 54 мм;
  • высота заднего антикрыла – не более 30 мм;
  • высота боковой пластины заднего антикрыла – не менее 12 мм;
  • от передней стороны задних колес до конца заднего антикрыла – не более 30мм;
  • от центра оси вращения токосъёмника до центра задней оси – не более 110 мм;
  • длина боковин – не более 68 мм;
  • ширина передней части шасси и кузова, исключая антикрыло и стойки передних колёс, а также ширина
    задней части шасси позади боковин (включая стойки заднего моста) – не более 34 мм;
  • ширина кузова перед боковинами шасси – не менее 34 мм.
  • ширина заднего антикрыла – не более 34 мм;
  • клиренс под стойками передних колёс – не менее 0,8 мм (Рис. 4.5.1).

Угол между задней осью модели и осью двигателя – 90º ± 3º.
Колеса передние:

  • ширина – 4-10 мм;
  • диаметр – не менее 14 мм;

Колеса задние:

  • ширина – не более 16 мм;
  • диаметр – не измеряется.

Источники: Создание организации, Решения Правления РАТА